Методологические акценты обновления дидактической системы гуманистической направленности

В статье рассматривается проблемное поле обновления образования в контексте гуманистической парадигмы. Акцентируется внимание на развитии и становлении новых форм обучения современной молодежи, рассматриваются особенности мышления так называемого «цифрового поколения». Оценивается роль поведенческих коммуникативных конструкций и цифровой среды в процессе обучения. Ставится задача формирования коммуникативных сторон личности, развития активной позиции и мотивирования на личностное совершенство и приобретение качественных профессиональных навыков. Анализируются глубинные особенности дидактической системы, основывающейся на концептуальных подходах к разработке содержания, выделению принципов его построения и определению путей реализации цели и содержания образования. Выделены некоторые методологические акценты инновационных преобразований дидактической системы и актуализирован инструментарий успешной реализации обозначенных методологических позиций в дидактическом процессе.

Ключевые слова: образовательный процесс, дидактическая система, гуманистический подход, методологический инструментарий, дидактический процесс, содержательно-целевые приоритеты, нравственные ценности, педагог, информационное пространство.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети