Стратегия непрерывных улучшений в контексте обеспечения равенства доступа детей к качественному образованию

Основная идея статьи — обобщить некоторый опыт международной и российской практики по стратегии улучшения неблагоприятных условий в школах, которые показывают низкие образовательные результаты. Обсуждаются вопросы создания условий для получения качественного образования в таких школах. Актуализируются некоторые возможные «точки роста» особого внимания в контексте постоянного совершенствования образовательной деятельности. К ним относятся: качество школьной организационной культуры и образовательной среды, качество управления и обучения. Существуют данные о том, что школы, находящиеся в сложных социальных контекстах, могут обеспечивать своим ученикам достаточно высокий уровень достижений, не проигрывая более благополучным образовательным учреждениям, если последовательно и системно реализуют образовательные стратегии, обеспечивающие эффективный режим работы. Но это требует от школ чрезвычайных усилий, в том числе обеспечение соответствующей поддержки на региональном и муниципальном уровнях.

Ключевые слова: качественное образование, непрерывное улучшение, точки роста, управление, преподавание, образовательная среда, самообучающаяся организация.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети