Модель адаптации иностранных студентов к образовательной среде российского вуза

Известно, что успешная адаптация студентов-иностранцев к образовательной среде вуза является важной практической задачей, связанной с необходимостью повышения доли студентов-иностранцев, обучающихся в России. В настоящей работе рассмотрена модель адаптации иностранных студентов первого года обучения, основанная на решении вопроса языкового барьера посредствам использования англоязычного сопровождения образовательного процесса и реализации программы «English-medium». Установлено, что адаптационный процесс к учебной деятельности на первом курсе у иностранных студентов протекает более успешно в отсутствии необходимости обработки и усвоения учебной информации на русском языке. У большинства студентов из участников программы с англоязычным сопровождением выявлен интеллектуально-творческий тип связи с образовательной средой вуза. Реализация программы «English-medium» способствует формированию необходимых дополнительных профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава, преодолению языкового барьера в образовательном процессе и, как следствие, более успешной адаптации иностранных студентов-первокурсников.

Ключевые слова: адаптация иностранцев-первокурсников; программа сопровождения процесса адаптации; англоязычное сопровождение; уровень адаптированности; адаптация к учебной деятельности.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети