Театр физического эксперимента как средство повышения мотивации по изучению предмета «Физика» при подготовке бакалавров технического университета

В настоящее время основным условием модернизации высшего образования является не только повышение качества подготовки, но и конкурентоспособность выпускников вуза на рынке труда. Поэтому эффективность вуза в области обучения студентов должна быть связана с критериями и требованиями к выпускникам с точки зрения их профессиональной пригодности. Изучая физику, студент приобретает знания, умения, навыки, осваивает основы измерения различных величин, что составляет ключевые профессиональные компетенции, позволяющие действовать на основе своего опыта, умений и знаний. В статье рассмотрен один из способов повышения интереса и мотивации у студентов для изучения физики, в том числе для развития у них soft skills и формирования к окончанию вуза необходимых профессиональных навыков. Нужно отметить, что в области естественных наук эти проблемы не исследовались.

В статье представлен опыт повышения мотивации изучения физики у студентов на основе функционирования театра физического эксперимента, реализуемого в рамках внеаудиторной деятельности. Студент в ходе данной деятельности приобретает навыки работы в коллективе, самостоятельной работы с информацией, а также умения принимать и реализовывать решения на практике.

Актуальность разработки данной темы не вызывает сомнений, так как подготовка конкурентоспособных на рынке труда выпускников вуза — основная государственная политика в области образования.

Новизна исследований заключается в анализе повышения мотивации и формирования профессиональных компетенций будущих инженеров, реализуемых посредством организации творческой и самостоятельной работы студентов при изучении физики. Для повышения мотивации изучения физики и приобретения необходимых, востребованных современными работодателями профессиональных компетенций в НГТУ был создан Театр физического эксперимента (далее — ТФЭ).

В статье также приводятся отзывы студентов, участников ТФЭ, характеризуется их видение и значимость участия в деятельности театра для учебной деятельности и личностного развития, формирования профессиональных компетенций.

Ключевые слова: мотив, мотивация, интерес, физический эксперимент, профессиональные компетенции.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети