Методология и общенаучные принципы природосообразной педагогики

В исследовании применена новая методология для познания явления жизни человека, в рамках которой исполнены функции описания, сравнения, интерпретации, объяснения и прогноза. Показаны изменения в структуре педагогического познания, нацеленного на получение объективного знания о человеке. Определены общенаучные методологические принципы, создающие системную основу природосообразной педагогики, и их связи, обеспечивающие рост знания о нем и укрепляющие структуру этой основы, на которую опираются создаваемая теория психобиологии человека и эмпирические знания. Обоснован природосообразный подход как основание социальной педагогики, открывающий перспективы развития и отдельного человека, и системы образования любой страны. Выведены законообразные импликации, дидактический принцип и общие положения, конкретизирующие перспективы развития образования.

Ключевые слова: методологические принципы, перспективы педагогического познания, принцип соответствия как основа разработки педагогических технологий.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети