Курс по выбору в обучении лингвистически одаренных школьников

В данной статье автор делает акцент на том, что лингвистически одаренные учащиеся должны владеть дискуссионными умениями, метакоммуникационными сигналами, знать основные стратегии и тактики иноязычного общения, об этом школьники узнают из разработанного исследователем курса по выбору «Русский и английский речевой этикет: сходства и различия». В условиях дополнительного иноязычного образования (ДИО) преподаватель иностранного языка (ИЯ) обучает лингвистически одаренных учащихся правильно использовать метакоммуникационные средства, формирует у них диалогические и полилогические умения, что способствует выявлению противоречий социокультурного плана, выдвижению аргументов и контраргументов, выстраиванию логики аргументации позиции выступающего. Обучение лингвистически одаренных школьников коммуникативной деятельности предполагает знание социально закрепленных стереотипов, помогающих установить и поддержать контакт, обменяться информацией на ИЯ. Обучение ИЯ в условиях ДИО является процессом сложным, комплексным, системным, сущность которого помогают раскрыть цели и задачи, гуманитарное содержание и методы изучения ИЯ и иноязычной литературы на занятиях по ИЯ и во внеклассное время. На практических занятиях по ИЯ, на разработанном исследователем курсе по выбору «Русский и английский речевой этикет: сходства и различия», во внеклассной работе учащиеся поэтапно овладевали множеством социальных ценностей, которые обобщали их внутренний мир, способствовали развитию их гуманитарной культуре (ГК). На основе рефлексивного восприятия объекта познания, освоения его через призму собственного опыта и ценностных установок учащиеся с успехом обменивались переживаниями, мыслями, что очень сильно оказывало влияние на результаты их постижения ГК и ценностные отношения.

Ключевые слова: иностранный язык, этикет, гуманитарная культура, лингвистически одаренный школьник, дополнительное иноязычное образование, метакоммуникационные средства.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети