Взаимодействие вуза и школы: традиции и инновации

Тема данной публикации актуализирует проблему соблюдения баланса между введением в процесс взаимодействия образовательных учреждений различного рода инноваций и сохранения традиций. Материалы статьи нацелены на осмысление опыта взаимодействия средней и высшей школы в контексте решения задачи повышения качества образования, активизации развития обучающихся. На основе философского понимания взаимодействия как «объективной и универсальной формы движения, развития» определяется содержание форм взаимодействия. В статье обобщается опыт взаимодействия Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина с образовательными учреждениями города и района на примере института филологии, раскрывается содержание и обозначаются направления взаимодействия университета и школы в образовательной среде региона. За годы сотрудничества школа и вуз выработали продуктивные формы взаимодействия (профориентационные, научные, учебно-методические, воспитательные и др.), позволяющие успешно решать многие задачи, направленные на профессиональную ориентацию будущих абитуриентов, на развитие научного, учебного и творческого потенциала обучающихся, на воспитание подрастающего поколения, повышение научно-методической квалификации педагогов школ. В статье подчеркивается важная роль университета как научного, образовательного и культурного центра регионального значения в развитии продуктивного взаимодействия. Предлагаются пути активизации взаимодействия в едином образовательном пространстве за счет внедрения новой формы взаимодействия: проведение зимней университетской школы ОНИКС (Образование–Наука–Искусство–Культура–Спорт). Автор статьи опирается на известные разработки ученых в области педагогики, психологии, социологии и других наук, ориентированные на описание теоретических вопросов и опыта построения различных типов взаимодействия.

Ключевые слова: взаимодействие, форма взаимодействия, школа, университет, традиция, инновация.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети