Понятие «художественный образ» как фактор формирования самосознания в юношеском возрасте

Статья посвящена исследованию проблем, связанных с определением эмоционального восприятия художественного образа как одного из механизмов формирования самосознания, развития определенных нравственных качеств личности в юношеском возрасте. Анализ философской, психолого-педагогической литературы позволил авторам выявить основные смыслы понятий «художественный образ», «восприятие художественного образа», «эмоция». В качестве рабочего дано определение феномену «эмоциональное восприятие художественного образа». Выявлены особенности восприятия художественного образа, отмечена в качестве основополагающего компонента возможностей педагогического воздействия эмоционального восприятия целостность художественного образа. Новизна и актуальность исследования определяются в анализе сущности и специфики понятия «художественный образ» в гносеологическом аспекте.

Ключевые слова: художественный образ, целостное восприятие художественного образа, эмоция, искусство, эмоциональное восприятие художественного образа, самосознание.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети