Компетентностный подход к формированию гуманитарной культуры студентов вуза в процессе обучения иностранному языку

Изменения в современном обществе выдвигают задачи гуманитаризации учебно-воспитательного процесса и, соответственно, формирования гуманитарной культуры личности.

Авторы статьи в содержание гуманитарной культуры студента включают совокупность общечеловеческих идей, ценностных ориентаций, творческих способов профессиональной деятельности, сформированных гуманитарных качеств; компетентностный подход считают методологической основой формирования гуманитарной культуры студентов в процессе обучения иностранному языку.

Эффективность использования компетентностного подхода к формированию гуманитарной культуры студента в процессе обучения иностранному языку достигается следующим технологическим обеспечением: учебником как основным средством обучения; реализацией личностно-ориентированной парадигмы обучения иностранному языку, призванной формировать гуманитарную культуру личности сквозь призму борьбы с проявлением эгоизма, жестокости, потери нравственных ориентиров в культурном обществе; созданием ситуаций реальной межкультурной коммуникации, обеспечивающих практику межличностного взаимодействия; введением спецкурсов, призванных повышать гуманитарную культуру личности студентов через их знакомство с гуманитарно ориентированными образцами человеческой культуры.

Ключевые слова: гуманитарная культура студента, обучение иностранному языку, компетентностный подход, технологическое обеспечение, учебник, парадигма, ситуации межкультурной коммуникации, спецкурс.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети