Веб-квест в образовательном процессе: особенности и проблемы использования

Целью статьи является описание особенностей, возможностей и методических проблем внедрения веб-квестов в образовательный процесс. Необходимость овладения педагогами методикой веб-квестов обосновывается вызовами времени: расширением влияния интернет ресурсов на образование современных людей. На основе обзора педагогической литературы делается вывод о педагогических ресурсах веб-квестов. Рассматривается проблема использования веб-квестов современными педагогами. Для этого проведено анкетирование педагогов, где респонденты отвечали на вопрос о причинах использования или отказа от использования тех или иных форм работы. Исследование показало: веб-квесты являются наименее используемой формой работы на фоне таких, как портфолио, эссе, кластеры, проекты, комплексные ситуационные задачи, кейс-стади, деловые игры. Анализ причин отказа педагогов от включения ве-квестов в систему школы позволил сделать вывод о методической неподготовленности педагогов к овладению новыми формами работы. Делается вывод об основных направлениях овладения методикой веб-квестов и внедрения их в образовательный процесс.

Ключевые слова: веб-квесты, интернет-ресурсы, формы работы, образовательный процесс, методика.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети