Духовно-нравственное воспитание в урочной и внеурочной деятельности

Автор рассуждает, нужно ли в ходе духовно-нравственного воспитания ограничиваться только уроками по основам религиозных культур и светской этики. В соответствии с ФГОС и концепцией духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе должно осуществляться в ходе привлечения всех уроков и внеурочных занятий. Каждый предмет обладает уникальным, незаменимым ценностно-смысловым потенциалом, который может быть актуализирован и плодотворно задействован.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, холистический подход, базовые ценности, предметные ценности, смыслы, интеграция, урочная и внеурочная деятельность, опосредованное воспитание, живое знание.

Spiritual and Moral Education During In-School and Out-Of-School Activities

The author considers tha the moral education should not be limited only by the lessons of the basics of religious cultures and secular ethics. In accordance with the Federal State Educational Standard and the Concept of moral education and the development of a Russian citizen, spiritual and moral education in the modern educational process should happen in the course of in-school and out-of-school activities. Each educational discipline has a unique, irreplaceable value-semantic potential which can be actualized and used productively.

Keywords: spiritual and moral education, holistic approach, basic values, educational discipline values, meanings, integration, in-school and out-of-school activities, mediated education, knowledge taken from life.

Читать статью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети